Одномоментная имплантация зубов: особенности, преимущества, цены | Стоматологическая клиника «Alident» в Некрасовке
Стоматология ALIDENT / Имплантация / Одномоментная имплантация

Одномоментная имплантация

Это установка имплантата на место удалённого зуба (одновременно, одновременно, моментально). В некоторых случаях, после установки имплантата, возможно одновременное протезирование (установка временной коронки).

Имплантат – специальная титановая конструкция (искусственный корень), которая внедряется в челюсть (в костную ткань) для последующего протезирования.

Виды одномоментной имплантации

В зависимости от состояния ротовой полости и места удаления зуба врач может предложить несколько вариантов одномоментной имплантации.

1. Наиболее удобной для пациента является немедленная (экспресс) имплантация – в этом случае удаление зуба, установка имплантата и коронки (временной) осуществляется за 1 визит. Это особенно важно, если удаляется зуб во фронтальном отделе, то есть в эстетически важной зоне, зоне улыбки.
  2. Второй вариант – одномоментная имплантация, при которой удаляется зуб, устанавливается имплантат над которым ушивается десна. Протезирование (установка коронки) проводится после того, как произойдет интеграция (приживление) имплантата.

Показания к одноэтапной имплантации

Если по какой-то причине необходимо удалить зуб, который находится в зоне улыбки и будущий дефект зубного ряда не позволит человеку свободно разговаривать и улыбаться. Данное обстоятельство особенно важно для людей, чья деятельность связана с живым общением. Одномоментная имплантация, в таких случаях – идеальное решение.

Вместо нескольких месяцев, которые пришлось бы потерять при традиционном протезировании, мгновенная имплантация позволяет за один визит на место удаленного зуба установить имплантат и временную коронку под цвет «родных» зубов.

Быстрая имплантация может быть проведена пациентам, у которых зуб пришлось удалить:

• из-за сильного разрушения (зуб не подлежит восстановлению);
  • из-за травмы зуба.

Подготовка к одномоментной имплантации

Перед имплантации проводятся визуальный осмотр ротовой полости и компьютерная томография (3D-обследование), с целью оценки объема костной ткани, для выбора диаметра и длинны имплантата, а так же его позиционирования. Правильное планирование будущей операции позволяет избежать осложнения как в раннем, так и в позднем послеоперационном периоде.

Не менее важно, оценить состояние пародонта и соседних зубов. В случае необходимости провести соответствующее пародонтологическое и терапевтическое лечение. Данные мероприятия позволят значительно снизить риски, связанные с отторжением имплантата.

Как проходит операция по экспресс установке титанового имплантата в лунку удалённого зуба

1. Под местной анастезией, либо под общим наркозом (по желанию пациента) аккуратно, сохраняя все тонкие костные структуры, удаляется зуб;
  2. Специальными фрезами, на определенных оборотах, с обязательным охлаждением, просверливается отверстие в кости на дне лунки удаленного зуба;
  3. В подготовленное ложе вкручивается имплантат;
  4. Снимаются оттиски для изготовления временной ортопедической конструкции;
  5. Изготовленная искусственная коронка фиксируется на имплантат;
  6. Через 3-5 месяцев, после «приживления» имплантанта изготавливается и устанавливается постоянная коронка из металлокерамики или циркония.

Сколько времени занимает операция

На всю процедуру, включая удаление зуба, вживление имплантата и установку временной коронки, понадобится, в среднем, около часа. После операции пациенту необходимо соблюдать несложные рекомендации врача (они касаются питания и гигиены ротовой полости).

Противопоказания к одномоментной имплантации

Несмотря на все плюсы одномоментного внедрения имплантата, такая операция несет в себе определенные риски и имеет противопоказания.

Так, одномоментная имплантация НЕ может быть произведена:

• у пациентов с сахарным диабетом;
  • при сильных разрушениях тканей ротовой полости и наличии воспалительных процессов (например, если имеется киста или гранулема);
  • при обострении хронических заболеваний;
  • при серьезных эндокринных заболеваниях и болезнях сердечно-сосудистой системы.

При одномоментной имплантации несколько увеличивается риск отторжения искусственного корня у курящих пациентов, а также в случае, если пациент не обеспечивает надлежащую гигиену полости рта и пренебрегает рекомендациями врача. Имплантация рекомендована пациентам от 18 лет.

Решение о целесообразности моментальной имплантации принимается после консультации стоматолога. В стоматологической клинике «AD-clinic» первичная консультация профессионального имплантолога-ортопеда предоставляется БЕСПЛАТНО.

Указанный подход к имплантации позволяет сохранить полноценность соседних зубов, поскольку из-за наличия промежутка, они будут смещаться. Такой патологический процесс приводит к скручиванию зубов, их кривизне и другим нарушениям, которые портят прикус и неблагоприятно отражаются на состоянии улыбки.
Нет, подобный вариант исключен. Перед установкой импланта нужно пройти полный курс лечения от пародонтита. Если пренебрегать этим правилом, возникает риск развития воспаления мягких тканей, поскольку в рану, возникшую под имплантом и вокруг него, может попасть болезнетворная микрофлора.
В отличие от верхней челюсти, у нижней – более плотная структура, жевательные зубы на ней переносят максимальный объем нагрузки. С учетом этой особенности на ней проводят классическую двухэтапную имплантацию зубов: изначально устанавливают имплантат, а после его приживления, фиксируют коронку.