Герметизация фиссур: особенности, преимущества, цены | Стоматологическая клиника «Alident» в Некрасовке
Стоматология ALIDENT / Лечение зубов / Герметизация фиссур

Герметизация фиссур

Фиссуры — естественные углубления, которые находятся на жевательной поверхности зубов. Так как бороздки являются труднодоступными для гигиенической очистки, в них зачастую скапливаются микробы, что приводит к возникновению кариозных очагов. Герметизация фиссур – высокоэффективный метод профилактики кариеса жевательных зубов.

Зачем выполняется процедура и наносит ли вред?

Проведение герметизации естественных бороздок предполагает их запечатывание специальными адгезивными материалами, которые призваны обеспечить надежный барьер для кариесогенных бактерий. Материалы, применяемые для таких целей, называются герметиками. Они содержат противокариозные компоненты, которые повышают устойчивость эмали к воздействию болезнетворных микроорганизмов, снижая риск возникновения кариеса.

Герметизация фиссур послужит прекрасной профилактической процедурой против появления кариеса на поверхностях зубов. Герметик запечатает мелкие впадинки, в которые без спецзащиты могут проникать остатки пищи и бактерии, которые провоцируют воспалительный процесс.

Кому показана герметизация фиссур?

Данная процедура проводится как детям, так и взрослым, которые имеют слишком глубокие фиссуры. Лучше всего проводить герметизацию естественных углублений в детском возрасте. Она выполняется в первые полгода после прорезывания зуба, а затем в 6–8 лет после появления первых 6-ти моляров. Через 2-4 года герметизируют премоляры, в 12 лет — вторые постоянные моляры.

Основным противопоказанием к процедуре является наличие кариеса в фиссурах и межзубных пространствах. Запечатывание не выполняется при недостаточной гигиене полости рта — сперва нужно очистить зубы от зубного камня и налета. Наличие глубоких фиссур также не позволит нанести адгезивный материал.

Современные методы

Запечатывание естественных бороздок назначается при наличии показаний к его проведению. Существует два вида процедуры — инвазивная и неинвазивная. Методику выбирает специалист после визуального исследования состояния эмали и определения глубины фиссур.

Неинвазивная методика

Данная техника применяется, если фиссуры открыты. В таком случае не потребуется вскрывать углубления, достаточно лишь заполнить имеющиеся борозды стоматологическим герметиком. Процедура проводится поэтапно:

• Удаление налета, зубных отложений и просушка фиссур. Обычная очистка зубной щеткой не даст необходимого результата.
  • Изоляция рабочей области с помощью коффердама или валиков.
  • Обработка поверхности гелем, в состав которого входит ортофосфорная кислота. Это позволит придать эмали шероховатости и обеспечить надежное сцепление с герметиком.
  • Нанесение герметика и воздействие на него УФ света для затвердевания.
  • Завершается процедура уборкой остатков герметика с поверхности эмали.

Данный вариант не потребует введение анестетика. Процедура проводится в комфортных для пациента условиях и не причиняет дискомфорта.

Инвазивная герметизация фиссур

Инвазивное запечатывание углублений осуществляется при большой глубине фиссур. Врач не может оценить состояние фиссур посредством визуального осмотра, а значит не может гарантировать, что в них нет кариеса. Герметизировать кариозную фиссуру ни в коем случае нельзя, поскольку кариес будет разрушать зуб изнутри. К тому же чересчур глубокие борозды сложно запечатать герметиком. Инвазивная методика предполагает следующие этапы:

• очистка зуба от налета;
  • бережное раскрытие фиссур бормашиной (местное обезболивание при необходимости);
  • просушка рабочей области и изоляция;
  • при обнаружении кариеса, процедура прекращается;
  • если кариеса нет, далее процедура осуществляется по неинвазивной методике.

Сколько времени держится герметик?

Материал прекрасно защищает поверхность зуба от попадания микроорганизмов от одного до 2-х лет. После запечатывания фиссур нужно 2 раза в год показываться доктору для контроля состояния зуба.

В каком возрасте требуется герметизация фиссур

Герметизация фиссур зубов сегодня – один из эффективных методов сохранения целостности зубной эмали от повреждения кариесогенными бактериями. Метод герметизации актуален как в терапевтической взрослой, так и в детской стоматологии.

Процедура снижает риск кариозного поражения эмали, деструкции коронки. Герметизация защищает зубы от повреждения и разрушения. Покрытие поверхности жевательного зуба целесообразно в любом возрасте, особенно при высоких рисках возникновения кариеса у детей и взрослых.

Герметизация фиссур – альтернативный метод профилактики кариеса у детей и подростков. Оптимальный возраст, в котором можно пройти эту манипуляцию – 6-8, а также 12-14 лет. При риске повторного развития кариеса допускается возможность прохождения герметизации фиссур во взрослом возрасте.
Герметизацию фиссур выполняют не пастой, а предназначенным для этого герметическим средством – жидким полимером. Он заполняет естественные углубления зубов, затвердевая. Такую манипуляцию нельзя проводить в домашних условиях. Стоматологическую процедуру может выполнять только врач.