Удаление ретинированного и дистопированного зуба: особенности, преимущества, цены | Стоматологическая клиника «Alident» в Некрасовке
Стоматология ALIDENT / Хирургия / Удаление ретинированного и дистопированного зуба

Удаление ретинированного и дистопированного зуба

Ретинированный зуб полностью формируется под челюстью, но не прорезывается наружу. Подобная аномалия требует обращения к стоматологу-хирургу. Удалению подлежит и дистопированный зуб. Он может быть смещен на зубной дуге, иметь неправильный рост или выраженный наклон. У некоторых людей такие зубы вызывают появление осложнений (абсцесс, периодонтит) и сильной боли.

Ретинированными чаще всего оказываются зубы мудрости. Они отличаются сложным ростом, нередко поражаются кариозным процессом в середине прорезывания, вызывают воспаление десны. Дистопия характерна для клыков. После удаления аномально расположенных зубов необходимо использовать брекеты или импланты, чтобы предотвратить смещение соседних зубных единиц.

Причины ретенции и дистопии

Точные причины формирования ретинированных и дистопированных зубов связаны преимущественно с эмбриологическими патологиями. Этиологические факторы могут брать начало со стремительного сокращения в рационе человека клетчатки и твердой пищи. В результате этого не происходит такой активный рост челюсти. Для некоторых зубов просто не остается свободного места.

Основные факторы риска:

• появление лишних резцов;
  • раннее выпадение молочных зубов;
  • нарушения в формировании зачатков зубов;
  • прогрессирование рахита;
  • перенесенные ранее инфекционные заболевания.

Важно определить точные причины аномалий, чтобы кроме удаления зубов при необходимости провести коррекцию выявленных заболеваний. Для оценки состояния пациента назначают рентгенодиагностику.

Особенности удаления ретинированных и дистопированных зубов

После получения данных рентгенодиагностики стоматолог проводит удаление зуба. Операция в среднем длится не более часа. Местная анестезия предупреждает появление боли и дискомфорта. Удаление аномально расположенного зуба проводят через отверстие в костной ткани, сделанное с помощью бормашины. Важно извлечь все части зубной единицы, в том числе осколки. Во время работы требуется соблюдение правил инфекционной безопасности. После извлечения зуба рану ушивают, проводят антисептическую обработку слизистой.

Специалист дает подробные рекомендации после операции, при необходимости назначает лекарственные препараты. Для купирования боли требуются анальгетики. Их принимают по назначению стоматолога 3-5 дней после удаления зуба. Возможно применение антисептических полосканий. Несколько часов после операции запрещено принимать пищу.

Возможные осложнения

Если не провести удаление ретинированного или дистопированного зуба, то резко возрастает риск появления воспалительных и инфекционных процессов. Они требуют проведения дополнительного лечения. Особенно часто такие осложнения дают непрорезавшиеся или частично прорезавшиеся зубы мудрости.

Дистопия и ретенция вызывают серьезные проблемы с деснами — они воспаляются, болят, возможно появление кист, свищей. Из-за постоянной боли снижается аппетит. Полноценно жевать невозможно. На фоне этого возникают проблемы с пищеварением. Но наиболее опасными являются инфекционные осложнения. Воспалительный процесс может перекинуться на рядом расположенные здоровые ткани. Поэтому важно вовремя обратиться к стоматологу и провести хирургическое лечение.

Показания для консультации

Непрорезавшийся ретинированный или аномальный дистопированный зуб следует удалять. Сделать это лучше при появлении первых жалоб на боль в десне, ее воспаление и отечность. Иногда слизистые ткани повреждаются из-за неправильного положения зуба, возникают частые рецидивы стоматита, гингивита.

Если вы подозреваете у себя наличие ретенции или дистопии, стоит как можно скорее записаться на консультацию к стоматологу и провести лечение. Удаление такого зуба полностью решает проблему и предупреждает появление опасных инфекционных осложнений.