Профессиональная гигиеническая чистка зубов: особенности, преимущества, цены | Стоматологическая клиника «Alident» в Некрасовке
Стоматология ALIDENT / Профилактика и гигиена / Профессиональная чистка зубов

Профессиональная чистка зубов

Главной причиной проблем с деснами и зубами является размножение патогенных микроорганизмов. Они постоянно находятся в полости рта и активно размножаются в теплой и влажной среде. Мягкие зубные отложения в виде шершавого налета появляются уже через 3-4 часа после чистки зубов.

Небольшие остатки пищи усиливают размножение кариесогенных микроорганизмов, повышают риск развития кариеса и его осложнений.

Зачем проводить чистку зубов

Налет на эмали, особенно в пришеечной области, на фиссурах и задних стенках зубов превращается в камень. Он является очагом инфекции. Налет и камень делают эмаль желтой и менее привлекательной, заставляют скрывать улыбку.

Ускоряют формирование камня следующие факторы:

• изменения вязкости слюны и PH полости рта;
  • некачественная личная гигиена;
  • хронические заболевания пищеварительного тракта, повышение кислотности желудка, гастроэзофагеальный рефлюкс;
  • наличие в полости рта брекетов, зубных протезов и других ортодонтических конструкций;
  • повышение количества простых углеводов (сахаров) в рационе питания;
  • курение;
  • злоупотребление чаем и кофе;
  • снижение местного иммунитета;
  • кариозный процесс.

Основа зубного камня представлена органическими компонентами и минералами. Его цвет характеризует плотность зубных отложений. Чем темнее оттенок камня, тем он плотнее и тверже. Избавиться от темных зубных отложений гораздо труднее, потому что они плотнее спаяны с эмалью.

Зубной камень может скапливаться как над десной, так и прорастать вглубь с образованием поддесневых твердых отложений. Разные виды чистки зубов полностью решают проблему мягких и твердых зубных отложений.

Зубной камень может формироваться как в течение нескольких лет, так и за 2-3 месяца. Скорость его образования зависит от качества личной гигиены, особенности работы организма и рациона питания. При обнаружении любых зубных отложений необходимо обратиться к стоматологу и провести чистку зубов. Если игнорировать наличие камня, он будет постепенно увеличиваться, что приведет к распространению инфекции и развитию стоматологических заболеваний, вплоть до потери зубов в результате длительно текущего воспалительного процесса.

Виды чистки зубов

Чистку зубов проводят разными способами. Наиболее распространенным считается применение пескоструйного метода и ультразвука. Процедура не вызывает боли, занимает 30-45 минут. Продолжительность зависит от конкретной методики и количества зубного камня.

Ультразвуковой метод

В основе чистки зубов ультразвуком лежит применение ультразвукового скалера с насадкой. Он разрушает твердые каменистые отложения, вместе с которыми из полости рта удаляются и кариесогенные микроорганизмы. Фрагменты камня удаляются с подаваемой на наконечник водой. Во время процедуры не повышается чувствительность эмали. Но возможно появление гиперестезии в области шеек зубов.

Насадка совершает колебательные движения. На нее также подаются растворы с антисептическими, противовоспалительными свойствами. Это позволяет избавиться от большей части патогенных микроорганизмов. Обычно завершением чистки зубов с помощью ультразвука выступает пескоструйный метод очищения Air Flow.

Air Flow

Пескоструйный метод чистки Air Flow предполагает обработку эмали под давлением раствором с бикарбонатом натрия и кислородом. Процедура снимает мелкие части зубного камня, оставшиеся после применения ультразвука. Методика позволяет сделать эмаль идеально чистой и отполировать ее.

Фторирование как завершение чистки зубов

Фторирование зубов является третьим этапом профессиональной чистки полости рта. Удаление каменистых отложений повышает чувствительность эмали к фторидным соединениям, что позволяет активно ее напитать фторидом натрия, предупредить появление чувствительности, болезненной реакции на термические и химические раздражители. После удаления массивных твердых отложений шейки зубов становятся чувствительными к холодным напиткам, кислой пище. Фторирование предупреждает появление локальной гиперестезии и дискомфортных ощущений.

Фтор делает зубы устойчивее к кислоте, выделяемой кариесогенными микроорганизмами. Он препятствует синтезу веществ, необходимых для ее выработки. В результате процедура сокращает риск появления кариозного процесса и формирования новых зубных отложений, но при условии качественной ежедневной гигиены.

Показания и противопоказания для фторирования зубов:

• гиперестезия твердых тканей зубов;
  • профилактика кариеса;
  • повышение эффективности процедуры удаления зубного камня;
  • излишняя вязкость слюны, ускорение образования зубных отложений.

Фторирование противопоказано людям с флюорозом. Заболевание развивается на фоне избыточного поступления фтора в организм, преимущественно в детском возрасте.

Фторирование проводят в кабинете стоматолога. Специалист после профессиональной чистки, полировки и тщательного просушивания эмали наносит специальный гель или лак, содержащий фтор. Смывать средство не нужно. После врач предлагает пациенту прополоскать рот. Высокое содержание полезного минерала обеспечивает надежную защиту эмали от патогенных микроорганизмов, кариеса и неблагоприятных факторов в течение 1-1,5 лет. Без фтора невозможно проведение качественной реминерализации и укрепления эмали.

Стоимость фторирования зубов зависит от применяемых средств и конкретной методики. В специальном разделе на сайте предоставлена точная информация о цене услуг. Вы можете связаться с представителями клиники, чтобы задать интересующие вопросы. Цена глубокого фторирования зубов выше, чем поверхностное покрытие эмали фторсодержащими составами.

Мы рекомендуем своим пациентам регулярно проводить профессиональную чистку зубов — каждые 6 месяцев. Наши врачи-стоматологи посещают семинары, обмениваются опытом с зарубежными коллегами, внедряют в практическую деятельность новейшие технологии и оборудование из Германии, Италии и Франции. Методы профессиональной гигиены, применяемые специалистами, эффективно разрушают камень, полируют зубную поверхность и насыщают ее фтором. А естественное осветление эмали делает вашу улыбку еще притягательнее.

Кому противопоказана профессиональная гигиена зубов

Перед проведением профессиональной гигиены стоматолог осматривает полость рта пациента, выявляет возможные ограничения для применения чистки зубов.

Основные противопоказания:

• обострение любых болезней зубов и десен;
  • бронхиальная астма, риск появления удушья;
  • аллергия на применяемые вещества;
  • высокая чувствительность зубной эмали;
  • эпилепсия;
  • бруксизм;
  • открытая форма туберкулеза;
  • психические отклонения;
  • инфекционные заболевания и другие патологии в стадии обострения.

Некоторые противопоказания являются относительными: после восстановления нормального самочувствия, лечения кариеса и других нарушений можно провести чистку зубов. Методика отлично переносится пациентами, не требует сложной подготовки. У некоторых пациентов возможно появление небольшой чувствительности зубов, но она корректируется проведением завершающего фторирования эмали.