Удаление зубов: особенности, преимущества, цены | Стоматологическая клиника «Alident» в Некрасовке

Удаление зубов у детей

Чтобы стоматолог принял решение об удалении зуба ребенку, должны быть веские причины, так как подобные вмешательства проводятся только в крайнем случае. Если зуб будет удален преждевременно, до его естественной смены, у ребенка могут возникнуть проблемы с формированием зубного ряда, с прикусом.
На нормальное развитие жевательных мышц и лицевого скелета ребенка немалое влияние оказывает здоровье зубов. Под молочными зубами заложены зачатки постоянных единиц. Временные зубки сохраняют место для прорезывания коренных, тем самым определяя в дальнейшем их расположение. Именно поэтому стоматологи делают все возможное, чтобы сохранять молочные зубы до того момента, пока не произойдет их естественная смена на постоянные. Однако, в некоторых случаях, молочный зуб необходимо удалять. Оперативное вмешательство подобного рода необходимо проводить в специализированных стоматологических клиниках.

Для удаления молочных зубов детям должны быть веские основания.

1. Зуб сильно шатается, доставляя ребенку дискомфорт при пережевывании пищи и разговоре, но при этом не выпадает естественным образом.
  2. Временный зуб не выпал в установленные сроки, из-за чего постоянный зуб не может прорезаться или начинает искривляться и расти через десну спереди или позади молочного зуба.
  3. Зуб глубоко поражен кариесом или полностью разрушен.
  4. Зуб сломан или надломился, и острым краем повреждает мягкие ткани, что вызывает у ребенка болезненные ощущения.
  5. Корень молочного зуба разрушен и существует риск инфицирования зачатка коренного зуба.
  6. Вокруг молочного зуба воспалилась десна или в непосредственной близости от него образовалась киста.
  7. Имеются сверхкомплектные или дополнительные молочные зубы.

Данный список показаний для удаления молочных зубов неполный. Врач-стоматолог только после осмотра ребенка и проведения диагностики может точно сказать, нужно ли удалять зуб или его можно сохранить и вылечить.
Нельзя удалять молочные зубы если:

• у ребенка имеются заболевания, из-за которых кровь плохо свертывается (гемофилия, лейкоз и т.д.);
  • в ротовой полости ребенка имеются воспалительные процессы (стоматит, молочница, гингивит и т.д.);
  • корень зуба располагается в непосредственной близости от сплетения сосудов;
  • у ребенка диагностированы инфекционные заболевания (скарлатина, коклюш, ветрянка, ОРВИ, пневмония и т.д.);
  • в непосредственной близости от зуба имеются опухоли или гематомы;
  • у ребенка диагностирована сердечно-сосудистая недостаточность, порок сердца, почечные заболевания, эпилепсия и т.д.

Только лечащий врач может точно определить, можно ли ребенку удалить молочный зубик или нет.

Анестезия

Удаление зуба – довольно болезненная процедура. Те, кто считает что молочный зуб можно вырвать абсолютно безболезненно, глубоко заблуждаются. Чтобы быстро и без боли убрать зуб ребенку потребуется анестезия. Для обезболивания используются 2 типа анестезии.

1. Аппликационная. Применяется в случае, если корень зуба уже успел рассосаться или для обезболивания определенного участка десны перед инъекцией. Для заморозки на десну наносится специальный гель-анестетик.
  2. Инфильтрационная. В данном случае обезболивающий препарат вводится в десну с двух сторон (внутренней и внешней) при помощи инъекции. Для малышей используются специальные тонкие иголки, благодаря чему ребенок практически не ощущает боли от укола.

Прежде чем начать обезболивать, стоматолог должен уточнить у родителей есть ли у малыша какие-нибудь хронические заболевания, аллергия на препараты, проводилась ли анестезия раньше и как ребенок ее перенес.

Особенности

Удаление молочного зуба рекомендуется доверять детским стоматологам. Вырвать коренной зуб или молочный – большая разница. Это связано с особенностями детского организма. У маленького ребенка не до конца успел сформироваться прикус. Непосредственно под молочными зубками в десне есть зачатки постоянных зубов, повреждение которых может в дальнейшем затруднить их прорезывание. Также существует риск нарушения развития челюстного аппарата. Одним из главных составляющих удачного удаления зуба у ребенка является высокий профессионализм хирурга-стоматолога, так как зуб необходимо извлечь одним движением.

Этапы удаления

Порядок проведения удаления молочных зубов предполагает работу в несколько этапов.

1. Анестезия. Для обезболивания участка на десну наносится специальный гель или вводится инъекция.
  2. На коронковую зону зуба накладываются стоматологические щипцы. Необходимо их зафиксировать, но при этом на зуб не должно создаваться сильное давление.
  3. Вывих зуба (люксация) – расшатывание.
  4. Удаление зуба из лунки (тракция).
  5. Осмотр мягких тканей с целью исключения возможности попадания в лунку корней или частиц удаленного зуба.
  6. Наложение тампона.

После удаления зуба стоматолог должен объяснить родителям, что необходимо делать в восстановительный период, а также расскажет ребенку о правила гигиены ротовой полости.

Что можно и что нельзя после удаления молочного зуба

Если полностью соблюдать правила, восстановительный период после удаления молочного зуба пройдет быстро и легко. После того как зуб был вырван рекомендуется:

• в течение 2-ух часов не употреблять пищу и не пить;
  • в течение первых суток исключить полоскания. Это необходимо для того, чтобы в образовавшейся полости сформировался кровяной сгусток. Это станет своеобразным барьером от проникновения инфекции в ранку. На второй день можно начать полоскать отварами из лекарственных трав, обладающих антисептическими свойствами;
  • первые 2 дня после удаления зуба исключить из рациона ребенка кисломолочные продукты. Употребляемая пища не должна быть слишком горячей или холодной;
  • чтобы исключить повреждение тканей десны для чистки зубов рекомендуется для чистки зубов использовать щетку с мягкой щетиной.

Рекомендации, данные стоматологом, индивидуальны в каждом конкретном случае и зависят от степени сложности проведенной операции. Соблюдая эти простые правила, вы сможете создать благоприятную среду для скорейшего заживления ранки.

Молочные зубы нельзя удалять при наличии в полости рта воспалительных процессов, из-за которых патогенная микрофлора может попасть в лунку. Также противопоказание для прохождения процедуры – повышение температуры тела у ребенка, низкая свертываемость крови, инфекционные заболевании (коклюш, скарлатина, ангина).
Процедура проходит в 4 этапа: изначально удаляют молочные задние резцы, в момент прорезывания постоянных резцов, затем извлекают молочные клыки. 3 этап процедуры предполагает удаление молочных первых моляров. Четвертый этап: устранение постоянных первых премоляров до прорезывания постоянных клыков.
Самостоятельное удаление молочных зубов опасно развитием осложнений – воспалительных процессов внутри лунки. Но основная причина противопоказания в том, что молочные зубы можно удалить преждевременно – до появления постоянных, что впоследствии создает сложности с формированием зубочелюстной области.