Фторирование зубов: особенности, преимущества, цены | Стоматологическая клиника «Alident» в Некрасовке

Фторирование зубов

Фторирование зубов используется для снижения чувствительности эмали и профилактики возникновения кариеса. Процедура предполагает применение специальных фтор-лаков, содержащих фтор, которые предупреждают образование кариозных дефектов и делают поверхность зубов устойчивой к кариесогенным микроорганизмам и другим неблагоприятным факторам. Фторирование заметно снижает риск возникновения заболеваний зубов, включая кариес и его распространенные осложнения.

Разновидности техник фторирования

В клинике Alident проводят фторирование, направленное на укрепление эмали зубов, снятие чувствительности и защиту от кариеса. Для этого врачи используют несколько эффективных техник. Несмотря на выбранный вид кабинетного фторирования, рекомендуется сделать профессиональную гигиену полости рта.

Стоматолог сначала убирает твердые зубные отложения ультразвуковым скейлером. Для снятия бактериального, пигментированного налета врач использует порошкоструйный аппарат Air-Flow. Затем полирует все поверхности очищенной эмали щеткой и резинкой с применением мелкоабразивной пасты.

В конце чистки врач переходит к этапу укрепления эмали. В качестве профилактики фторирование проводят 2 раза в год после профессиональной чистки. Однако при диагностике начальной стадии кариеса потребуется несколько аппликаций препарата.

Классическая процедура фторирования

При использовании этого метода стоматолог наносит фторирующий гель в одноразовые каппы, которые он устанавливает на зубы верхней и нижней челюсти. Просит пациента сомкнуть зубы и убирает излишки геля слюноотсосом. Спустя 4 минуты врач вынимает ложки и просит пациента выплюнуть остатки фторирующей массы.

Также в качестве укрепляющего средства может быть использован фторлак. Перед его нанесением врач изолирует зубы от слюны с помощью стерильных валиков. Подсушивает эмаль и наносит кисточкой лак на зубы.

Глубокое фторирование зубов

Эта процедура считается максимально эффективной. Специалист наносит на очищенную эмаль зубов запечатывающий двухкомпонентный препарат, устраняющий чувствительность и начальный кариес. Сначала врач с помощью кисти смазывает эмаль первой жидкостью с фтором, а спустя несколько секунд наносит состав с гидроокисью кальция.

Показания и противопоказания к фторированию

Именно фтор является веществом, которое отвечает за костный обмен, скорость и интенсивность регенеративных процессов,
само формирование твердых тканей. Поэтому фторирование считается лечебно-профилактической процедурой,
предупреждающей кариес и восстанавливающей плотность и целостность поверхности зубов.

Показания для проведения фторирования:

• профилактика кариеса;
  • недостаток фтора в питьевой воде;
  • укрепление зубной эмали после процедуры отбеливания;
  • профилактика повышения чувствительности зубной эмали;
  • снятие брекетов, а также конструкций, которые использовались для шинирования зубов;
  • кариозное поражение зубов.

Противопоказания:

• высокое содержание фтора в питьевой воде;
  • развитие флюороза;
  • аллергические реакции на препараты, содержащие фтор.

Перед процедурой пациент проходит осмотр, диагностику. Обследование позволяет выявить возможные противопоказания,
временные ограничения.

Преимущества фторирования

Главным преимуществом фторирования в клинике Alident является сочетание безопасности метода с его выраженной
    эффективностью. Во время действия фтор-лака вы уже можете почувствовать первые положительные изменения в состоянии
    зубов — исчезает повышенная чувствительность истонченной эмали.

Основные преимущества фторирования зубов:

• повышенная эффективность;
    • безопасность процедуры;
    • отсутствие боли, дискомфорта и рисков для здоровья;
    • сохранение эффекта до 1 года и более;
    • надежная профилактика кариеса;
    • ценовая доступность методики;
    • возможность применения при молочном прикусе у детей.

Повреждение верхней ткани, покрывающей зуб, это всегда опасно. Кариесогенные микроорганизмы, постоянно обитающие в
    полости рта, через трещины и микроповреждения быстро проникают внутрь, ближе к сосудистой ткани. Фторирование делает
    эмаль плотной, целостной, устойчивой к разным раздражителям и повреждающим факторам.

Подготовка к процедуре

Никакая сложная подготовка к нанесению фтор-лака не требуется. Врач клиники Alident подробно расскажет о особенностях
    фторирования и этапах процедуры.

Проводятся следующие мероприятия:

• санация полости рта;
    • лечение обнаруженных кариозных зубов и других заболеваний;
    • чистка зубов, избавление от твердых и мягких зубных отложений, включая поддесневой камень.

Подготовительные мероприятия позволяют повысить эффективность фторирования зубов и избежать неблагоприятных
    последствий для здоровья полости рта.

Этапы проведения

Фторирование бывает простым и сложным. Второй вариант проводят только в клинике, и именно он включает множество
    этапов:

• удаление зубного налета, камня с помощью ультразвука, пескоструйного аппарата;
    • сушка эмали;
    • изоляция от слюны;
    • нанесение фтор-лака;
    • повторная просушка;
    • нанесение на ткани гидроокиси меди кальция;
    • снятие остатков активного вещества.

Глубокое фторирование восстанавливает здоровый минеральный состав зубной эмали. Это является надежной защитой от
    кариеса, повышенной чувствительности и опасных инфекционно-воспалительных осложнений.

Рекомендации после процедуры фторирования

Укрепление зубной эмали – это полезная и безопасная процедура, направленная на защиту твердых тканей зубов от кариеса. Однако при несоблюдении рекомендаций врача-стоматолога ее действие будет неполным. Поэтому после применения эффективного метода с нанесением фторсодержащего вещества, необходимо:

• 2 часа не употреблять пищу;
    • пить воду можно через 30 минут;
    • после фторирования не нужно чистить зубы в течение 24 часов;
    • в течение суток нельзя есть твердую пищу, красящие продукты и курить.

Фторирование детских зубов

Фторирование по праву считается одной из наиболее безопасных стоматологических процедур, поэтому и ее проводят в том числе детям с временным прикусом. В нашей клинике Alident стоматологи используют разрешенные составы с фтористым силикатом магния.

Фторирование эффективно в том числе при начальном кариесе, который часто не дает явных клинических проявлений и остается незамеченными самими пациентами. Кариозный процесс на детских молочных зубах может приводить у инфекционным осложнениям, перекидываться на постоянные зубные единицы, провоцировать преждевременное выпадение зубов и нарушения прикуса.

Фторирование зубов может быть опасным?

При проведении процедуры в условиях стоматологической клиники, когда врач применяет качественные фтор-лаки, здоровью пациенты ничего не угрожает. Во время процедуры происходит уплотнение и регенерация поврежденной эмали. Фторирование никак не влияет на здоровье или прикус. Используется в том числе в детском возрасте.

Как часто можно проводить фторирование зубов?

Фторирование рекомендуется проводить при истончении, ослаблении зубной эмали, повышении ее чувствительности и риске появления кариозного процесса. С профилактической целью процедуру применяют 1 раз в год. Ее рекомендуется совмещать с профессиональной гигиеной полости рта.

Преимущества фторирования в нашей клинике

Обращаясь в стоматологическую клинику Alident, пациенты могут эффективно укрепить эмаль, чтобы защитить ее от кариеса и гиперчувствительности. Услуга проста в выполнении и занимает около 5 минут. Однако проводить процедуру должен обученный специалист, учитывая не только возраст и качество эмали, но и общее состояние пациента.

Почему пациентам выгодно делать фторирование в нашей клинике:

1. Для укрепления эмали наши доктора применяют самые эффективные препараты, которые при регулярном применении не дают кариесу развиться на зубах.
    2. Благодаря современному оборудованию и сертифицированным материалам процедура проведения фторирования комфортная и быстрая.
    3. Наши врачи применяют различные техники фторирования по доступным ценам.
    4. При необходимости пациент может получить бесплатную консультацию врачей – терапевта, ортопеда, ортодонта, хирурга-имплантолога.