Удаление зуба мудрости: особенности, преимущества, цены | Стоматологическая клиника «Alident» в Некрасовке
Стоматология ALIDENT / Хирургия / Удаление зуба мудрости

Удаление зуба мудрости

Удаление зуба мудрости считается достаточно сложной хирургической манипуляцией. Это связано с трудностью извлечения единицы с разветвленными и искривленными корнями. Именно прорезывание зубов мудрости в большинстве случаев сопровождается болью и дискомфортом.
Нередко приходится проводить хирургическое удаление в том числе с использованием бормашины, которая разделяет зуб на части и позволяет извлечь их по отдельности. Решение о необходимости применения методов хирургической стоматологии принимает врач после осмотра, проведения рентгенодиагностики и оценки общего стоматологического здоровья пациента.

Показания для удаления зуба мудрости

Если «восьмерки» прорезываются с проблемами, мешают соседним зубам, поражаются кариесом, стоматологи рекомендуют провести экстракцию. Операция обычно занимает не более 20 минут, но бывают и сложные случаи, когда приходится распиливать корни, извлекать зубную единицу по частям.

Основные показания для удаления:

• любые аномалии в расположении зуба мудрости;
  • осложнения во время процесса прорезывания, появление воспаления «капюшона»;
  • выраженные поражения зуба кариесом;
  • ухудшение процесса жевания, появление травм слизистой рта;
  • развитие пульпита, периодонтита и других осложнений, связанных с зубом мудрости, сложностями его прорезывания, аномальным расположением и нехваткой свободного места в челюстной кости.

Верхние зубы мудрости удалять проще, чем нижние. Эта особенность связана с плотностью костной ткани. Кость верхней челюсти отличается мягкостью и повышенной пористостью, что предупреждает повреждение корней во время извлечения «восьмерки» из альвеолярной лунки. Нижние зубы имеют более массивную корневую систему. Сама кость в этой области плотнее. Это повышает риск обламывания корней при извлечении зуба.

Противопоказания

Удаление верхнего или нижнего зуба мудрости – это медицинская процедура, которая имеет ряд противопоказаний. Поэтому перед тем как назначить операцию, стоматолог проводит обследование, в ходе которого выясняет состояние здоровья обратившегося.

Ограничения к процедуре:

• удаление нижнего зуба мудрости не делают под местной анестезией, если у пациента выявлена аллергия на применяемые анестетики;
  • удаление восьмерок не назначают, если у человека нарушена свертываемость крови;
  • удалять зуб мудрости нежелательно при наличии острых воспалительных заболеваний слизистой оболочки полости рта;
  • удаление ретинированного зуба не назначают в I или III триместре беременности.

Особенности процедуры

Удаление зуба мудрости может быть простым и сложным. Врачебная тактика подбирается еще на этапе осмотра и диагностики. Перед расшатыванием и извлечением зуба из альвеолы врач отделяет слизистую шейки с помощью специального инструмента. Уже подвижную восьмерку извлекают с помощью щипцов.

Качественная анестезия предупреждает появление любых болезненных ощущений. После процедуры врач дает подробные рекомендации. Они сводят к минимуму риск появления инфекционных и других осложнений.

В нашей клинике можно провести удаление зуба мудрости, в том числе ретинированного. Непрорезавшиеся «восьмерки» вызывают отечность десны, могут приводить к формированию кист, нарушению прикуса. Ретинированный зуб всегда необходимо удалять, так как он будет вызывать различные стоматологические нарушения, может стать источником инфекции, спровоцировать остеомиелит и другие серьезные осложнения.

Проблемные зубные единицы провоцируют размножение кариеса, снижают защитные свойства слюны, вызывают появление неприятного запаха изо рта и прочего дискомфорта. Лечение стоит начинать как можно скорее, чтобы избежать неблагоприятных последствий для здоровья. Если у вас опухает десна в месте, где должна находиться «восьмерка», на слизистой возникают свищи, покраснения, стоит обратиться к стоматологу, провести рентгенодиагностику и хирургическое лечение.

Профессиональное удаление зуба мудрости

В нашей клинике работают квалифицированные стоматологи-хирурги. В их распоряжении новейшее диагностическое и лечебное оборудование, проверенные способы удаления зубов мудрости. Большой опыт профессионалов позволяет проводить операции с сохранением инфекционной безопасности и только после тщательной подготовки. Применяемые анестетики сохраняют комфорт пациента от начала до конца процесса экстракции.

Особое внимание профессионалы уделяют профилактике осложнений. После удаления зуба мудрости в полости рта остается стерильная салфетка. Ее вы сможете заменить на новую в клинике или дома. Запрещено трогать образованную лунку языком или пальцами. Кровяной сгусток должен отпасть самостоятельно. При необходимости к щеке прикладывают кратковременный холод, назначают противовоспалительные и обезболивающие средства. Подробные рекомендации вам предоставит стоматолог-хирург нашей клиники.

Виды удаления зубов мудрости

В клинике Alident восьмые зубы удаляют сертифицированные хирурги-стоматологи по стандартному хирургическому протоколу. В зависимости от сложности, операция может занять от 15 минут до 1,5–2 часов.

Обычно на удаление верхней восьмерки врачу требуется меньше времени, чем на извлечение нижней. Это объясняется тем, что костная ткань на нижней челюсти более плотная.

Простое удаление

Такую операцию проводят, если:

• у восьмерки ровные корни;
  • зуб не разрушен кариесом;
  • коронковая часть полностью прорезалась;
  • зуб мудрости имеет правильное положение в ротовой полости.

Стандартная операция безболезненна и занимает около 15 минут. Период реабилитации комфортный и непродолжительный.

Сложное удаление

Такая операция требуется при:

• сильном разрушении коронковой части зуба;
  • значительном искривлении корней, либо при неправильном положении зуба;
  • неполном прорезывании, когда зуб мудрости частично располагается под толщей десны и костной ткани.

Проведение сложной операции полностью безболезненно, однако период восстановления длится дольше. Чтобы извлечь ретинированную восьмерку, стоматолог делает разрез на десне, удаляет небольшой фрагмент костной ткани и аккуратно убирает зуб.

Подготовка к процедуре

Прежде чем приступить к процедуре удаления зуба мудрости, стоматолог-хирург осматривает полость рта и направляет пациента на снимок. Современные методы рентгенологического исследования позволяют врачу увидеть точное расположение, форму, размер зуба и количество корней.

На основе данных, полученных во время подготовки к операции, стоматолог планирует удаление. Подбирает подходящий вид анестетика и инструменты, позволяющие удалить зуб мудрости максимально аккуратно и без боли.

Чтобы избежать послеоперационных осложнений, перед процедурой необходимо сделать профессиональную чистку зубов от налета и зубных отложений.

Этапы удаления зуба мудрости

Удаление зуба мудрости – это хирургическое вмешательство, которое требует от врача опыта и строгой последовательности действий. Стоматологи-хирурги клиники Alident подбирают тактику удаления зубов мудрости в соответствии с ситуацией, сложившейся в полости рта.

Простая операция обычно проходит при удалении прорезавшегося верхнего зуба мудрости. Процедура длится около 15 минут и включает:

1. Осмотр полости рта и снимок для оценки положения восьмого зуба.
  2. Удаление коренного зуба под анестезией. Врач с помощью элеватора раскачивает зуб, затем накладывает щипцы и извлекает его из лунки.
  3. Обработка раны антисептиком и наложение швов при необходимости.

Сложное удаление зуба мудрости на начальном этапе включает те же действия, как и при извлечении восьмерки на верхней челюсти. Однако для удаления ретинированного или дистопированного зуба, хирургу требуется больше времени. Процедура может длиться около 1–2 часов и включает следующие этапы:

1. Осмотр и рентгенологическое исследование для изучения положения зуба и его корней.
  2. Анестезия. Отслаивание десны и удаление участка кости, закрывающего восьмой зуб.
  3. Разделение зуба на фрагменты, чтобы извлечь коронковую часть и искривленные корни по отдельности.
  4. Диагностический снимок, показывающий, все ли фрагменты зуба были извлечены.
  5. Обработка лунки антисептиком и наложение швов на рану.

Осложнения при удалении

После хирургического вмешательства пациент может испытывать неприятные ощущения. Особенно если было проведено удаление зуба мудрости на нижней челюсти.

После выполнения операции может возникнуть:

• отек десны и щеки;
  • подъем температуры до 38℃;
  • болевые ощущения в первые 2–3 суток;
  • выделение небольшого количества крови на протяжении 3 часов после операции.

Эти симптомы не указывают на патологическое состояние и проходят самостоятельно. Однако если болезненность усиливается, то это может говорить о возможных осложнениях. Пациенту в таком случае необходимо не откладывая показаться врачу. Например, это бывает при “сухой лунке”. Такое осложнение после удаления зуба мудрости возникает при выполаскивании кровяного сгустка из лунки.

Стоимость удаления зуба мудрости

Цена на удаление зуба мудрости в стоматологическом центре Alident зависит от сложности операции.

На стоимость услуги влияет:

• количество анестезии для обезболивания;
  • необходимость наложения швов после операции;
  • применение материалов для ускорения регенерации тканей;
  • количество диагностических снимков, выполняемых в ходе сложного удаления.

Чтобы узнать полную стоимость операции, необходимо записаться на бесплатную консультацию к стоматологу-хирургу. Врач сделает осмотр полости рта, направит на прицельный снимок или КТ, чтобы оценить положение зуба в челюсти.

На основе полученной информации он рассчитывает полную стоимость работы, которая не поменяется после завершения процедуры. Если зуб ретинированный – не полностью прорезался и лежит в кости, то стоимость его составляет около 6000 рублей.

В том случае, если зуб мудрости расположен на верхней челюсти, то цена его удаления обычно ниже. Костная ткань в этой зоне рыхлая, поэтому коронковая часть обычно полностью прорезывается. Для извлечения такого зуба не требуется делать разрез на десне и накладывать швы, а сама процедура длится около 15 минут.