Рентген зуба: особенности, преимущества, цены | Стоматологическая клиника «Alident» в Некрасовке

Рентген зубов

Рентген зубов активно применяется в разных областях медицины, включая стоматологию. Методика позволяет получать изображения костной ткани, проводить оценку состояния одного, нескольких зубов или всей челюсти.

Стоматологический рентген дает возможность диагностировать распространенные инфекционно-воспалительные процессы, болезни пародонта, аномалии зубочелюстной системы, а также оценивать эффективность проведенного лечения и предупреждать осложнения. Своевременная диагностика улучшает прогноз заболевания, ускоряет выздоровление пациента. Рентген зубов необходим в лечении осложнений кариеса, при подготовке к дентальной имплантации, подозрении на наличии скрытых очагов одонтогенной инфекции.

Специалисты клиники Alident проводят рентген зубов, применяя метод как в лечении патологий инфекционного и неинфекционного характера, так и в профилактических мероприятиях и в рамках проведения подготовки к хирургическим вмешательствам.

Виды рентгена зубов

В зависимости от типа получения информации о костной ткани полости рта фиксации рентген бывает цифровым (матрица) и
аналоговым (рентгеновская пленка). Цифровой вариант наиболее точный.

По охвату зубного ряда рентген может быть следующих видов:

• Прикусной. Применяется при ограниченном кариозном поражении зуба.
  • Прицельный. Метод позволяет осматривать от одного до четырех зубов вместе с коронкой и корневой системой. Такие
    снимки помогают подобрать эффективное внутриканальное лечение.
  • Панорамный. На снимках видны все зубы. Можно оценить состояние зубочелюстного аппарата человека. Метод
    применяется перед имплантацией, началом коррекции прикуса и протезированием.
  • 3D-снимки. Врач получает трехмерное изображение всех элементов челюсти в разных проекциях.

Рентгенодиагностика, применяемая в стоматологии, может иметь несколько видов: стандартная пленочная, радиовизиография
для получения прицельных снимков, ортопантомография для панорамного изображения, КТ.

Как проводится рентген зубов

Перед рентгенологическим исследованием пациенту не нужно специально готовиться. Единственное, что перед компьютерной томографией и панорамным снимком зубов потребуется снять все металлические изделия с головы и шеи.

Рентгенография зубов длится около 15 минут вместе с инструктажем рентгенолога. Специалист подробно рассказывает, как вести себя во время процедуры. Чтобы сделать прицельный снимок зуба потребуются следующие действия:

1. Надеть защитный фартук, закрывающий от рентгеновских лучей.
  2. Сесть на стул рядом с аппаратом, с помощью которого делают рентгеновские снимки.
  3. Не смещать датчик, установленный рентгенологом в ротовой полости и не двигаться несколько секунд во время съемки.

После того как был сделан рентгеновский снимок, он отображается на экране компьютера. Стоматолог смотрит что он показывает и назначают соответствующее лечение.

Компьютерная 3D-томография зубов

Компьютерная томография зубов дает подробную информацию о состоянии полости рта, помогает определиться с врачебной
    тактикой и предупредить неблагоприятные последствия имеющихся заболеваний. 3D снимки можно сохранять на любом
    носителе информации, чтобы использовать для оценки эффективности лечебных мероприятий и контроля за течением
    определенных патологий.

С помощью рентгена челюсти и КТ зубов можно добиться следующих результатов:

• определить толщину и состояние костной ткани;
    • обнаружить ошибки в лечении корневых каналов;
    • выявить скрытые кариозные очаги и осложнения кариеса;
    • диагностировать непрорезавшиеся зубы, новообразования;
    • оценить состояние всей зубочелюстной системы перед коррекцией прикуса, протезированием.

Компьютерная томография имеет небольшое количество противопоказаний, может проводиться с усилением контрастом (при
    подозрении на наличие опухолей).

Ортопантомограмма

Ортопантомограмма или панорамный снимок зубов — это обзорное рентгенологическое исследование, которое применяется при
    аномалиях прикуса, необходимости исследовать ткани пародонта, выявлять скрытые кариозные процессы и оценивать
    состояние челюсти. Во время диагностики можно получить не только информацию о состоянии челюстей, но и оценить
    функциональность височно-нижнечелюстных суставов.

В имплантологии и ортопедии рентген зубов, проведенный в рамках ортопантомограммы, применяется для подготовки к
    протезированию и имплантации. В хирургической стоматологии панорамный снимок помогает установить показания для
    удаления зубов и других хирургических вмешательств.

Безопасность рентгенодиагностики

При проведении рентгена зубов в нашей клинике специалисты используют современную технику, которая отвечает
    действующим стандартам качества и безопасности. Лучевая нагрузка, которая приходится на пациента во время
    диагностики, находится в пределах нормы. Это позволяет использовать рентген в качестве основного метода обследования
    по мере необходимости, не беспокоясь о состоянии здоровья.

Безопасная доза облучения во время рентгенологических исследований — 1000 мкЗв в год. Чтобы понять, как часто можно
    делать рентген зубов, необходимо узнать, сколько микрозивертов получает человек за одну процедуру. При панорамном
    снимке доза облучения составляет 55 мкЗв, при прицельном — 2-5 мкЗв. Можно легко сделать выводы о том, что в год
    стоматологический рентген допустимо использовать без всякого риска для здоровья 5-10 раз, если необходимо провести
    ортопантомограмму, и до 80-100 раз — при прицельных снимках верхней и нижней челюстей.

Современные рентгеновские аппараты пускают в эксплуатацию только после тщательных многочисленных проверок и оценки
    степени лучевой нагрузки. Она настолько незначительна, что даже допускается применение рентгена во время
    беременности (по показаниям и при обязательном использовании защитного фартука).

В клинике Alident вы можете пройти качественную рентгенодиагностику. Также пациентам доступна запись результатов на
    диск. Хранение информации необходимо при серьезных заболеваниях твердых и мягких тканей, когда требуется сделать
    сравнительный анализ, а также при длительном и сложном исправлении прикуса.

Беременность и рентген

Рентенодиагностика сопровождается лучевой нагрузкой на организм. Если для беременной она может быть незначительной,
    то для плода даже небольшой дозы бывает достаточно для получения тератогенного эффекта. Хотя применяемые аппараты
    современны, и лучевое воздействие удается минимизировать, нельзя полностью исключить риск появления нежелательных
    последствий для течения беременности, особенно в первом триместре, и здоровья будущего ребенка.

Во время рентгенодиагностики полости рта лучевое воздействие не направлено на живот. Если исследования никак не
    избежать, то его проводят. При этом область живота закрывают защитным экраном. Наиболее безопасны рентгеновские
    исследования при появлении гематоплацентарного барьера после первого триместра беременности.